Полезная информация

ИНФОРМАЦИЯ для классных руководителей МАОУ "СОШ №130" (для использования при подготовки к родительским собраниям и классным часам)


ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ
СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ  ПОДРОСТКОВ
Знание существенных особенностей подросткового возраста поможет избежать многих ошибок и выстроить правильную линию поведения в общении с ребенком.
1. «Я не такой, как все».
В чем выражается. Повышенная чувствительность к оценке своей внешности, способностей, умений. Потребность быть красивым, успешным, богатым. Переживание своей мнимой непривлекательности.
Как общаться. Необходимо развеивать мифы о сексуальности и привлекательности, существующие в молодежной среде и провоцирующие опасное поведение. Объяснять, что ведение здорового образа жизни - неотъемлемый компонент успешности, престижности, моды.
2. «Я такой же, как все».
В чем выражается. Поиск «своего места». Подверженность влиянию сверстников, авторитет которых для подростка непререкаем. Страх быть отвергнутым.
Как общаться. Подчеркивать необходимость осознания личной ответственности за поступки. В разговорах использовать положительные образы кумиров. Подчеркивать, что здоровым и успешным людям легче найти свой круг общения, в котором будет комфортно и безопасно.
3. «Я никому не нужен».
В чем выражается. Низкая устойчивость к стрессам. Потребность в дружбе, общении, одобрении и поддержке.
Как общаться. Нельзя запугивать, критиковать, нужно одобрять позитивные изменения или действия, поддерживать, открыто радоваться успехам ребенка.
4.«Со мной такого не случится», «Я знаю лучше».
В чем выражается. Безапелляционность и категоричность суждений, эгоцентричность, идеализация действительности.
Как общаться. Не допускать нравоучений и нотаций, не использовать угрозы, не запугивать. Необходимо шаг за шагом показывать возможные последствия рискованного поведения, обращать свои доводы непосредственно к чувствам подростка, учитывая его личный опыт. Показывать альтернативы при принятии любых решений.
5. «Я – взрослый и самостоятельный».
В чем выражается. Стремление освободиться от контроля, опеки взрослых, внешнее бунтарство, демонстративность.
Как общаться. Необходимо разговаривать с партнерских позиций, не допускать нравоучений. Убеждать, что забота о здоровье - свидетельство зрелости личности.
6. «Ужасно интересно все то, что неизвестно».
В чем выражается. Склонность к риску, поиску новых ощущений.
Как общаться. Необходимо развеивать мифы о рискованном поведении и давать правдивую информацию о его последствиях. Показывать возможность получения острых ощущений во время занятий спортом, на работе, отдыхе, переключая интерес с рискованных форм поведения на социально приемлемые.

ПРИЧИНЫ,  ПО  КОТОРЫМ  ПОДРОСТКИ  МОГУТ  НАЧАТЬ  УПОТРЕБЛЯТЬ  АЛКОГОЛЬ  И  НАРКОТИКИ
Многие пункты приведенного ниже перечня могут показаться взрослым неправдоподобными, несущественными или устаревшими. Однако практика показывает, что среди основных причин употребления алкоголя и наркотиков подростки называют следующие.
1. Скука.
2. Любопытство, уверенность в том, что не случиться ничего плохого с одной пробы.
3. Желание быть «как все».
4. Потребность попробовать нечто новое / запретный плод.
5. Необходимость снять напряжение, забыть о проблемах.
6. Желание развлечься и т.п.
Распространенность таких причин, как «подсадили», «заставили», «плохая компания научила» сильно преувеличена. В любом случае, человек сам принимает решение и делает свой выбор.

КАК  УБЕРЕЧЬ  РЕБЕНКА  ОТ  АЛКОГОЛЯ  И  НАРКОТИКОВ?
К сожалению, универсальных рецептов нет. Но, как и при любой болезни, существуют условия, соблюдая которые можно предупредить алкоголизм и наркоманию.
Основные условия для профилактики алкоголизма и наркомании.
1. Подросток видит положительные примеры взрослых людей и здоровых отношений.
2. Ребенок нравится самому себе и уверен в себе.
3. У ребенка есть полезное увлечение, приносящее ему радость.
Типичные ошибки взрослых.
1. Запугивание рассказами о вреде алкоголя и наркотиков.
Подросток уверен в собственном бессмертии и бесстрашен - это психологические особенности возраста. Поэтому запугивать его плачевными для здоровья последствиями от употребления алкоголя и наркотических веществ бесполезно. Необходимо ориентироваться на более актуальные для ребенка темы.
2. Воспитание посредством окриков, приказаний, тотального контроля.

Ругать и наказывать ребенка за то, что он спорит, доказывая свою правоту, - это подавление его уважения к самому себе. Подросток учится отстаивать свою точку зрения, и если Вы с ней не согласны, ищите решение в диалоге, а не в безапелляционных окриках. Очень важно научить ребенка говорить «нет» вообще. Не «нет» - алкоголю и наркотикам, а «нет» - всему, с чем он не согласен. И уже потом можно переходить к частной задаче - формированию навыка сказать «нет» именно алкоголю и наркотикам, объясняя при этом всю пагубность их употребления.АКЦИЯ "БЕРЕГИ СЕБЯ"

ОСНОВНЫЕ  СВЕДЕНИЯ  О  НАРКОТИЧЕСКОЙ  ЗАВИСИМОСТИ
Наркотические вещества имеют следующие признаки.
1. Способность вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания.
2. Способность вызывать зависимость (психическую и / или физическую), то есть потребность снова и снова использовать наркотик.
3. Существенный вред, приносимый психическому и / или физическому здоровью потребителя наркотика.
Физическая зависимость проявляется в том, что организм не может нормально функционировать без наркотика. Вещество становится частью обменных процессов, и при его отсутствии развивается синдром отмены (абстинентный синдром), который характеризуется физическими и психологическими нарушениями.
Психическая зависимость - влечение («тяга») к наркотическому опьянению и эйфории, которые наступают в результате активации наркотиком центра положительных эмоций в головном мозге. Не зависит от силы воли человека, употребляющего наркотики.

Этапы формирования зависимости.
1. Начало (исходная точка).
Возникновение и фиксация связи между переживанием интенсивного изменения психического состояния и приемом определенного вещества (или осуществлением какого-либо действия). Человек в момент осознания данной связи на эмоциональном уровне понимает: «Это мое!».
2. Аддиктивный ритм.
Устанавливается определенная частота обращения к веществу, пока только в моменты психологического дискомфорта.
Между первым и вторым этапами может пройти несколько лет.
3. Доминирование зависимости.
Человек погружается в зависимость и изолируется от общества. Окружающие замечают, что «он уже не тот», прежняя личность «ушла», разрушилась.
На первом, втором и третьем этапе формирования зависимости у многих людей существует иллюзия полного контроля над своими эмоциями и правильности поведения. Доказать им ложность таких представлений невозможно - на все доводы находятся готовые ответы.
4. Катастрофа.

Зависимость разрушает не только психику, но и здоровье. Наблюдается общее пренебрежение к себе, к своему организму, к личной гигиене.

С 1.11. по 30.11. 2015 года
проводится городская межведомственная акция
«Защита 2015»

Телефона «Доверия» Кризисного центра
263-65-60
Социально-правовой Центр г. Челябинска
232-58-91
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122
Работает ежедневно  КРУГЛОСУТОЧНО

МАОУ СОШ №130 (филиал)                256-53-53


Уголовная ответственность несовершеннолетних


Уголовный Кодекс РФ считает несовершеннолетними лиц, не достигших к моменту совершения преступления возраста 18 лет. При этом важно учитывать правило наступления того или иного возраста: лицо признается достигшим возраста 14, 16 или 18 лет лишь на следующие за днем рождения сутки. 
УК РФ установил два возрастных уровня наступления уголовной ответственности. 
По общему правилу за совершение подавляющего большинства преступлений уголовная ответственность наступает с шестнадцати лет. Только за некоторые преступления, общественная опасность и противоправность которых, как показывает многолетний опыт, очевидна и для подростков, достигших четырнадцати лет, уголовная ответственность наступает по достижении этого возраста.
Уголовная ответственность наступает с четырнадцати лет за следующие преступления:
 убийство (ст.105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112), похищение человека (ст.126), изнасилование (ст.131), насильственные действия сексуального характера (ст.132), кражу (ст.158), грабеж (ст.161), разбой (ст.162), вымогательство (ст.163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст.166), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст.167), террористический акт (ст.205), захват заложника (ст.206), заведомо ложное сообщение о террористическом акте (ст.207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст.213), вандализм (ст.214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267).

1 комментарий: